"Ледовые" учения провели сегодня сотрудники ОСВОД.
На берегу водохранилища Дрозды спасатели восьми городских станций отрабатывали слаженность действий во время чрезвычайных ситуаций. Им в помощь - новые аэролодки. "Пираньи" четвертого поколения - мобильные и быстрые, их преимущества можно оценить во время перепадов температур. Они необходимы во время оказания помощи на льду сотрудникам ОСВОДа.
О технике, которая покарает и сушу, и воду, и лед - Илья Цветков.
Водолаз Максим Тримпелис на спасательной станции "Комсомольское озеро" работает второй год. Вспоминает минувшую зиму - акваторию патрулировали на лодках и катерах. В этом году водоемы покрылись льдом, и теперь работа спасателей стала еще сложнее.
Максим Тримпелис, водолаз спасательной станции "Комсомольское озеро": "Зависит от температуры воздуха и воды. Чем больше мороз - время пребывания под водой уменьшается, соответственно, меньше времени на работу. Каждое утро выходим в 10:00 на пешие обходы, осматриваем территорию, пляжи. Предупреждаем, кого-то отгоняем от тех мест, где тонкий лед".
Основной этап учений сегодня - это работа с населением. Поэтому сейчас мы отправляемся на профилактическую беседу с рыбаками.
Долгожданный, но местами очень тонкий лед многочисленных любителей зимней рыбалки не пугает. Спасатели предупреждают рыбаков о соблюдении мер безопасности и напоминают, что минимальная толщина ледового покрова для безопасного передвижения - 7 сантиметров.
Дмитрий Храпков, начальник водолазно-спасательной службы Минской городской организации ОСВОД: "Конечно выбирать места надо поближе к спасательным станциям, у нас их 8 по Минску. Если все-таки провалились - то лучший способ - это упереться ногами в лед, перевернуться на спину и вытолкнуть себя на поверхность. А потом ползком добраться до берега".
В помощь спасателям - новые аэролодки. "Пираньи" четвертого поколения - мобильные и быстрые. Сотрудникам ОСВОДа такая техника необходима во время оказания помощи на льду. Мастер-класс по управлению лодкой - от коллег из Вилейки.
Егор Ровда, начальник Вилейской спасательной станции: "Сложности управления есть. Во-первых, лодка весит мало - всего 490 кг. Поэтому ее может периодически заносить на поворотах. Центр тяжести к тому же здесь смещен. Поэтому надо очень хорошо управлять ей и держать в руках".
В действие универсальное судно для спасения приводится с помощью вентилятора - и оно незаменимо для работы во условиях перепада температур, потому что может передвигаться по любому покрытию - льду, снегу, песку и мокрой траве.
Сотрудники ОСВОД просят быть внимательными и родителей. Ведь часто на прочность тонкий лед проверяют дети - их нельзя оставлять без присмотра около воды.
Источник: www.tvr.by.