Войти

Войти

Спасатель рассказал, как можно попытаться выжить в падающем самолете

Спасатель рассказал, как можно попытаться выжить в падающем самолете

 

Бывший сотрудник МЧС Иван Новиков в беседе с «НьюИнформ» рассказал, каким образом человек может попытаться спасти себе жизнь в падающем самолете.
Преодоление больших расстояний с помощью самолета для многих людей вызывает настоящий стресс. Бессилие, страх перед болью и последние слова самому себе – все это нередко всплывает в голове у пассажиров авиалайнеров до, во время и после полета. К сожалению, от катастроф абсолютно никто не застрахован, а шансы на выживание в данных условиях многими воспринимаются как абсолютные ничтожные. На самом деле, крушение самолета для пассажиров – это еще не конец.

Предварительная подготовка

Перед полетом пассажиру стоит уделить особое внимание своей одежде. Дело в том, что в большинстве случаев крушения самолета после столкновения с землей в салоне начинается пожар. Минимизировать риск ожогов поможет одежда из хлопка. Синтетические футболки или штаны надевать перед полетом лучше не стоит.

«Больше всего шансов выжить есть у пассажиров, находящихся в хвосте самолета. Основной удар в случае катастрофы приходится на головную часть авиалайнера и его середину, особенно при вертикальном столкновении с землей. Плюс в хвосте салона располагается выход. В любом случае задняя часть ударяется в последнюю очередь. Да, там обычно находятся места эконом-класса, но если вы сильно переживаете за свою жизнь, то нужно садиться туда», — объяснил специалист.

Также немаловажно будет внимательно слушать мини-лекцию стюардесс, которые подробно рассказывают пассажирам, как, когда и зачем пользоваться кислородной маской и спасательным жилетом. Их слова нужно запомнить и держать в голове, так как в экстренной ситуации данная информация особо пригодится.

Подготовка к столкновению с землей

Некоторые выжившие после авиакатастрофы пассажиры рассказывали, что не всегда могли четко понять, что самолет падает. Стюардессы, следуя правилам, редко говорят людям, что скоро произойдет столкновение с землей. Делается это для избегания паники и хаоса на борту. Тем не менее, физические ощущения никто не отменял. Во время резкого падения человек почувствует неприятные ощущение в области груди, уши начнет закладывать. Также можно посмотреть в иллюминатор, чтобы все сразу понять.

«Пристегните ремни, плотно затянув их. Поставьте спинку кресла в вертикальное положение. Ноги нужно согнуть так, чтобы они ушли под сиденье. Если их согнуть на 90 градусов, то перелома позвоночника не избежать. Постелите мягкий предмет или подушку на колени. Подтяните туловище к коленям, обхватите их руками. Руки нельзя сцепливать, достаточно положить одну руку на другую. Еще один способ – обхватить верхнюю часть переднего сиденья руками схожим образом как в предыдущем пункте. Не паникуйте, дышите редко и глубоко. Это еще не конец», — рассказал экс-спасатель.

Действия после крушения самолета

После крушения, если человек остался жив, ему нужно максимально быстро покинуть салон. Практически во всех случаях столкновения с землей в самолете начинается пожар и задымление, паника и хаос. В таких условиях найти выход бывает крайне проблематично. Для большей эффективности еще перед началом полета нужно изучить расположение всех дверей. Это поможет пассажиру двигаться к спасительному выходу наощупь. Передвигаться по салону нужно практически по полу, закрыв лицо тряпкой или тканью. Очень важно следовать всем командам пилотов и бортпроводников.

«Если самолет упал на воду, то необходимо воспользоваться спасжилетом. Его расположение и порядок активации объясняет стюардесса перед началом полета. Также в кармашке сиденья есть специальная памятка. Сразу надувать жилет не нужно, так как при заполнении салона водой вы не сможете двигаться. Быстро продвигайтесь к выходу и только потом надувайте его. Ни в коем случае не стоит заниматься поиском личных вещей. Счет идет на секунды», — добавил эксперт.

После выхода из салона рухнувшего самолета необходимо отдалиться от лайнера минимум на 150 метров. Затем пассажиру следует любыми путями привлечь внимание очевидцев и вызвать спасателей. Уходить далеко от места крушения не нужно, так как это усложнит поиск человека. Если позволяют силы и здоровье, то пассажиру нужно помогать другим людям, но без необоснованного риска.

Почему нельзя положить много парашютов в самолет?

Довольно распространенный вопрос среди обычных людей, которые не понимают, почему нельзя спастись из падающего самолета с помощью парашютов. Во-первых, для подобного прыжка нужно разгерметизировать салон, что абсолютно нереально в условиях пассажирских лайнеров. Во-вторых, время падения самолета составляет несколько минут, все пассажиры физически не смогут осуществить прыжок. В-третьих, для прыжка с парашюта нужны определенные знания, которые, скорее всего, отсутствуют у всех, кто находится на борту лайнера. В-четвертых, осуществить порядок прыжков будет нереально при хаосе и панике.

Случаи, когда люди выживали в авиакатастрофе

24 августа 1981 года 20-летняя студентка Лариса Савицкая возвращалась из свадебного путешествия вместе с супругом Владимиром. Во время полета ее самолет столкнулся с бомбардировщиком Ту-16. Лайнер развалился на части, а девушка, находящаяся в хвосте самолет, смогла выжить. От удара она потеряла сознание, а затем несколько дней провела в лесу среди обломков. Через некоторое время поисков спасатели нашли ее.

30 июня 2009 года 13-летняя Бахия Бакари, летевшая с матерью из Франции на Коморские острова в гости к бабушке, смогла выжить после того, как ее самолет рухнул в океан. Девочка забралась на обломок самолета, а после ее нашли рыбаки.

26 января 1972 года на борту югославского пассажирского самолета Douglas DC-9 произошел взрыв. Лайнер развалился на части в воздухе, обломки упали в лесу. В средней секции находилась 22-летняя стюардесса Весна Вулович. На земле девушку обнаружил крестьянин, который отправил ее в больницу.

Источник: www.golfstriminform.ru.